1820 год — первый промышленный выпуск арифмометров. Первенство принадлежит французу Тома де Кальмару
|
|
|
Скворечник имени Max Payne |
|
Почему реализм? Да хотя бы из-за графики, которая уж точно не подкачала. Какая бы обстановка, от баров крупного города до глухих джунглей и военных баз, не представала перед игроком - детали интерьера, тени, все на своих местах. Вот только при этом разработчики почему-то не научили главного героя, федерального агента США Виктора Корбета, по-человечески взбираться на лестницы-стремянки и ходить по конструкциям из перекладин. То есть на деле Корбет оказывается в состоянии справиться и с тем, и с другим, но если присмотреться, окажется, что он каким-то непостижимым образом перемещается по воздуху между ступенями. Это особенно бросается в глаза во время вводной тренировочной миссии; левитация Корбета на фоне весьма реалистичных южноамериканских пальм - это как раз и есть та самая магическая составляющая. Плюс еще оружие, к которому персонаж даже не пытается протянуть руку, проходя мимо, он просто "собирает" винтовки, пистолеты и автоматы, как это делали герои 8-битных игр. Еще одна претензия к графике - крайне мелкие нечитаемые шрифты при высоком экранном разрешении. Впрочем, понятно, что в игре-боевике всплывающие внизу субтитры мало кого интересуют.
История тоже вполне в рамках реализма, без каких-либо кивков в сторону научной и ненаучной фантастики. Из Южной Америки в Штаты поступает кокаин в невиданных ранее объемах, в связи с этим назрела необходимость отправить в тропики спецагента. Вот вам завязка, кульминация и развязка истории в одном предложении. Точнее, развязки может быть две: убиваете либо вы, либо вас, во втором случае - перезагрузка. В этот простой и прямолинейный антураж не совсем вписываются некоторые возможности агента, а именно - способность замедлять время до такой степени, что летящая пуля перемещается со скоростью сонного шмеля. Для такого фокуса давно придуман специальный термин bullet time, каковы преимущества перед врагами человека, освоившего его, объяснять не надо.
Тем не менее, герой игры может не успеть воспользоваться своими супервозможностями и погибнуть с такой скоростью, что игрок, вообще говоря, и понять не успеет, откуда прилетела смерть. Пуля, как известно, дура, но в игре El Matador эти самые дуры рикошетят практически от всех стен, и предсказать их траектории бывает весьма трудно.
Отдельно хочется отметить локализацию игры - с ней, как это принято в последнее время, все нормально. Времена, когда видеозабавы плевались в пользователей порциями текстов, слепленных дешевыми программами-переводчиками, к счастью, прошли.
Ну и последнее: вполне, очевидно, что El Matador - практически точная копия другого известного шутера от третьего лица под названием Max Payne. Bullet time, сюжет, завязанный на наркодилерах, даже арсенал устройств для истребления противников примерно такой же. Появление все новых игр-клонов - это, увы, реализм, а вот упорство, с которым разработчики преподносят их как нечто оригинальное - это либо, извините, глупость, либо та самая магия. С другой стороны, Макс Пэйн все же является признанной классикой жанра. Так что, может быть, у разработчиков El Matador из компании Plastic Reality и нет никаких амбиций, они просто посчитали, что не сломанные вещи и ремонтировать не стоит, и если несколько скворечников по такой схеме сколотить получилось, то и еще один наверняка выйдет добротным и привлекательным.
lenta.ru |
|
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
|
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 2
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|