March 28 2024 23:26:05
Навигация
· Главная
· Конференция
· Статьи
· Файловый архив
· Новости по темам
· Ссылки
· Связатся с нами
· Расширенный поиск
· Вакансии
Статьи по категориям:
Аналитика
Видеокарты
Звук и акустика
Игры
Корпуса и БП
Материнские платы
Моддинг
Мониторы
Носители информации
Ноутбуки и КПК
Оперативная память
Периферия
Софт
Процессоры
Системы охлаждения
Телефоны
Фотоаппараты
mp3 плееры
Акустика


Последние статьи
· Тестирование корпуса...
· Игра Bioshock – шок,...
· Фотоаппарат FUJIFILM...
· Вольтмод и тестирова...
· LeadTek GeForce 8400...
Новые файлы
Video Card Stability... 10095
RaBIT (ATI Radeon BI... 9127
PowerStrip 3.76 8357
nVidia Tray Tools 1.... 8584
nVHardPage SE 3.5 8325
NiBiTor (NVIDIA BIOS... 8365
GPU-Z 0.1.5 7797
aTuner 1.9.81 7892
ATITool 0.27 beta4 8116
ATI Tray Tools 1.3.6... 8110
Полезная информация:

87 год до н. э.— в Греции был изготовлен «антикитерский механизм» — механическое устройство на базе зубчатых передач, представляющее собой специализированный астрономический вычислитель.

Общее голосование
Пользуетесь ли Вы ноутбуком?

Да, без него сейчас никуда

Пользуюсь, но редко

Нету, но собираюсь приобрести

Нету, он мне и не нужен

Популярные загрузки
TweakRAM 5.8 buil... 13194
Video Card Stabil... 10095
A64Tweaker v0.6 9484
CoreTemp 0.94 9424
CPUCooL 7.3.6 9213
MemTest 3.5 9129
RaBIT (ATI Radeon... 9127
MemMonster 4.65 9047
MemOptimizer 3.0.1 9021
RivaTuner 2.0 RC 16 8820
RSS News
Рекомендуем:
3Dfx или культ Voodoo в 2007 году.
Автор: Max1024

3Dfx или культ Voodoo в 2007 году.

3Dfx gone, but never Forgotten!

Pre Intra. Данная статья задумывалась для того, чтобы рассказать в общих чертах о компании 3Dfx Interactive и её картах Voodoo, особо не углубляясь в подробности. Т.к эти слова еще на слуху и не канули в лета, хотелось бы рассказать тем, кто не застал тех времен и напомнить остальным как все начиналось. А побудило меня написание данной статьи участие в жизни сообщества или клуба -=Voodoo Masters=- пока единственного и более весомого русскоязычного проекта на просторах exUSSR. Подробнее хотелось бы остановиться на следующих моментах:

Введение
Краткая история Компании 3Dfx Interactive Inc.
Характеристики карт
Клуб -=Voodoo Masters=-
Ссылки
Заключение



Ведение.

Многие современные геймеры возможно и не помнят о компании 3Dfx Interactive Inc, которая стала пионером на рынке трехмерных графических ускорителей. Она привнесла доступность и массовость трехмерного пространства в каждый дом. До 1994 года все довольствовались плоским 2D изображением, но как в реальном мире, всем конечно же хотелось полного 3D, ощущений свободы с кинематографической графикой ;) и в 1995 году мир изменился – на свет появился первый 3D ускоритель от 3Dfx Interactive который был назван Voodoo Graphics. Обстоятельства сложились так, что компании 3Dfx Interactive Inc теперь не существует, но все мы продолжаем пользоваться 3D ускорителями пусть и от других компаний играя в 3-х мерные игры или занимаясь 3D моделированием, в прошлом году появились физические ускорители, возможно появятся и другие революционные технологии, но память о пионере 3D и по ныне живет в наших сердцах. 3Dfx gone, but never Forgotten!


Краткая история Компании 3Dfx Interactive Inc.

Материалов на эту тему написано превеликое множество, но для полноты карты придется все же остановиться на этом моменте.

В 1994 году трое специалистов в области трехмерной графики, работавшие в Silicon Graphics при непосредственной финансовой поддержке двух крупных американских венчурных компаний - Venrock Associaties и Charter Ventures объединили свои усилия и желания и основали компанию 3Dfx Interactive Inc. Ими были Росс Смит, Гари Таролли и Скотт Селлерс. Вскоре к ним примкнул Гордон Кампбелл рабоатвший в TechFarm. Штаб-квартира располагалась в Mountain View, Califоrnia.



Работа компании была сосредоточена на разработке новейших 3D-чипcетов для игровых автоматов. Накопив значительный опыт и капитал, было решено сменить нишу и попробовать себя на более обширном и доходном рынке PC. Было выбрано направление, ориентированное на сектор развлечений т.е геймеров, на профессиональный рынок было решено пока не выходить. Одной компании было трудно продвигать свой продукт, нужен был надежный союзник, им стала крупная компания производитель мультимедиа - Diamond Multimedia. Железо без поддержки соответствующего ПО ничто, стараниями инженеров 3Dfx был разработан программный интерфейс Glide, на тот момент времени это был настоящий прорыв, даже “профессиональный” OpenGL проигрывал как по скорости так и по качеству Glid’у, Microsoft в то время еще занималась доводкой до ума своего DirectX. Маркетологи 3Dfx грамотно выстроили рекламную компанию и агрессивно продвигали новый продукт на рынок. Так 3Dfx смогла утвердиться на рынке 3-х мерных графических ускорителей и технологий.


Логотип 3Dfx Interactive Inc. (1994-1999)


Успех Voodoo Graphics был нас только ошеломляющим, что помимо Diamond Multimedia к производству карт подключились Orchid, и Quantum, и Creative, Gainward, Miro и Canopus. Были заключены договоры с ведущими представителями индустрии развлечений, такими как Electronics Arts, Sierra, Acclaim, благодаря чему геймеры, сделавшие выбор в сторону карт 3Dfx получили возможность наслаждаться лучшими играми на своих ускорителях. В ноябре 1996 года удивил свет Voodoo Rush, это было чисто эволюционным продолжением Voodoo Graphics, только с более скоростными характеристиками 6 мегабайт памяти, чипсет работал на 75 МГц против 50 МГц у Voodoo Graphics, плюс поддержка 2D (2D-чипы поставлялись сторонними производителями в основном Alliance Semiconductor). 3Dfx Interactive Inc продолжает экспансию на игровой рынок и ее продукты даже удостаиваются самых высоких оценок на выставке электронных развлечений Е3. Однако нельзя сказать, что Voodoo Rush был идеальным, зачастую он не всегда обеспечивал идеальную совместимость с Glide-играми, как и Voodoo Graphics не умел работать в оконном режиме, поэтому двери в профессиональный рынок для них были закрыты.


Open GL Quake на Voodoo Graphics


Казалось дела у 3Dfx Interactive Inc шли превосходно, однако она бросает дополнительные средства на усиление отдела маркетинга и рекламы, к чему бы это? Возможно, оправдать высокую стоимость своих карт, а возможно что бы воздействовать на конкурентов, которые уже начали появляться. И главным соперником 3Dfx Interactive стала не безызвестная NVIDIA. Можно сказать, что провалившись с NV1 NVIDIA решила реабилитироваться выпустив ускорители Riva128/Riva128ZX. По сути чипсет NVIDIA был ни чем не хуже чипсетов от 3Dfx, он был дешевле, практически равен по производительности, умел работать в оконном режиме, не требовал дополнительной 2D карты, как Voodoo Graphics. [Отступление: Voodoo Graphics был чисто 3D акселератором, напрочь лишенной 2D части, поэтому чтобы его использовать, необходима была еще и 2D карта, соответственно стоимость такого решения возрастала. С помощью специального кабеля 2D карта подключалась к Voodoo Graphics, а сигнал изображения на монитор подавал Voodoo Graphics, поэтому на карте Voodoo Graphics и др. карт от 3Dfx Interactive имеются два разъема D-Sub]. NVIDIA Riva128 тоже имел проблемы, драйверы были не до конца отлажены и благодаря усиленной маркетинговой компании 3Dfx Interactive ускорители NVIDIA пока оставались в тени. Но люди уже начинали понимать, делать сравнения и понемногу начали избавляться от “культа” Voodoo. 3Dfx Interactive Inc нужно было принимать соответствующие меры, которые и были приняты. В конце 1998 компания 3Dfx представила второе революционное поколение графических чипов - Voodoo2.

Что же нового принесло появление Voodoo2? Было решено вернуться к классической архитектуре, Voodoo2 как и Voodoo Graphics был чисто 3D ускорителем, лишенный 2D составляющей. Тактовая частота была увеличена до 90 МГц, количество блоков TexelFX увеличилось вдвое, что давало бесплатное битекстурирование в играх. Максимальный объем памяти увеличился в 2 раза, теперь он равнялся 8 или 12 мегабайтам. Обеспечена совместимость с Glide играми, Voodoo2 уже работал с новой версией API Glide 2.0. Революцией можно назвать появление технологии SLI (Scan Line Interactive) [не путать с NVIDIA SLI = Scalable Link Interface], позволявшей нескольким картам Voodoo2 работать параллельно, тем самым увеличивая fps в игре. Пара карт соединенных SLI-шлейфом давала на тот момент не превзойденную производительность. Однако были и свои минусы, Voodoo2 так и не научился работать в оконном режиме, отсутствовал нормально работающий OpenGL драйвер, Voodoo2 работал с OpenGL играми посредством минипортов, что накладывало определенные неудобства. Правда на тот момент времени большинство игр были приспособлены под Glide, поэтому и это не повлияло на популярность продукта. Если раньше видеокарта не была «бутылочным горлышком» в производительности компьютера, то теперь картина кардинально поменялась, чтобы загрузить Voodoo2, уже был необходим процессор класса Intel Pentium 2, хотя бы самый младший в семействе. Ну а чтобы ощутить всю мощь пары карт в режиме SLI в разрешении 1024*768 нужен был топовый процессор. В результате Voodoo2 была положительно встречена массами, позиции 3Dfx Interactive укрепились на рынке. Однако конкуренты тоже не дремали NVIDIA выходит из тени, Matrox и S3 начинают свое наступление на рынок, однако им еще далеко в технологическом плане угнаться за лидерами рынка: 3Dfx Interactive и ее конкурента NVIDIA. В конце 1998 года компания 3Dfx приобрела известного производителя видеокарт STB Systems, расположена в городе Ричардсон, штат Техас, благодаря чему получила свои производственные мощности, на которых раньше NVIDIA делала свои заказы ;), рынки сбыта, достаточно известное и узнаваемое имя “STB Systems” и решила сама сконцентрироваться на производстве карт.


Voodoo2 соединенные в SLI


Осенью 1998 года NVIDIA представила новый графический процессор NVIDIA RIVA TNT. У Voodoo2 появился серьезный конкурент. NVIDIA учла предыдущие ошибки и новый TNT стал действительно динамитом: это одночиповое решение включало как 2D так и 3D часть, блок аппаратного ускорения, 16 мегабайт быстрой SDRAM/SGRAM (Voodoo2 использовала EDO DRAM), двухконвейерная обработка изображения и поддержка 32 битного цвета ! Все карты от 3Dfx работали только с 16 битным цветом. Были улучшены драйверы, которые еще лучше работали с OpenGL. У руководства компании встал вопрос каким путем идти дальше, делать классические 3D ускорители или все же включить 2D блок. Ответом на эту проблему и на выход NVIDIA RIVA TNT стал выход Voodoo Banshee и опять таки в ноябре месяце 1998 года. Карта получилась удачной, хотя и была немного медленнее Voodoo2. Voodoo Banshee использовал полноценное 2D ядро, но функциональность чипа была немного уменьшена, чип лишился поддержки мультитекстурирования. Зато добавилось 16 мегабайт быстрой SDRAM/SGRAM памяти с частотой 125 МГц. Карта выпускалась как в PCI варианте, так и в новомодном AGP 1x.

Весной 1999 года, 3Dfx анонсировала третье поколение карт Voodoo. Вначале семейство карт выглядело следующим образом: Voodoo3 2000 – 300 MHz RAMDAC, 143 MHz чип/память. Voodoo3 3000 - 350MHz RAMDAC, 166 MHz чип/память, TV-out. Voodoo3 3500 мультимедийный комбайн – 350 MHz RAMDAC, 183 MHz чип/память, TV-in/out, LCD-out, встроенный TV-tuner. В июле 1999-го года появились «облегченные» версии карт: Velocity 100 и Velocity 200 (последняя в серийное производство не вышла). Все карты выпускались и для PCI и AGP 2x. Однако до сих пор 3-я линейка карт от 3Dfx не умела работать с 32 битным цветом, но было добавлено мультитектсурирование, благодаря чему удавалось получить выигрыш у конкурентов, т.к чип Voodoo3 мог обрабатывать только один пиксель за такт, в то время как RIVA TNT2 мог сразу два, но мультитектсурирование спасало положение хотя и не было распространено в большинстве игр.

Однако, несмотря на широкую линейку карт у 3Dfx появились новые соперники - NVIDIA с её RIVA TNT2, Matrox Millenium G400, S3 с Savage 4 и ATI с Rage 128 Pro и понемногу 3Dfx начинает сдавать позиции. Чтобы поправить свое положение нужна была очередная революция, но получилось как раз на оборот. 3Dfx стала испытывать проблему с потерей кадров, многие талантливые инженеры и программисты переходили в другие компании. Ведущий разработчик библиотеки Glide Джон Кэш ушел в id software, где работал над GLQuake и Quake II, а в последствии и над Quake III. Руководство попыталось произвести некоторые изменения, был сокращен штат специалистов по производству и тестированию, изменился логотип компании, теперь буква “D” из заглавной превратилась в прописную, но коренным образом это ничего не решило.


Новый логотип.


Было решено приступить к разработке Voodoo 3 4000, в который должен был научиться работать с 32-х битным цветом, обзавестись Z–буфером и поддерживать большие текстуры и стандарт AGP 4x. Однако этому не суждено было сбыться, компания понемногу теряет специалистов, в компании трудятся всего 2 технических инженера. NVIDIA понемногу занимает рынок и укрепляет свои позиции. Улучшить положение дел могла только новая архитектура, она была объявлена под кодовым именем VSA-100 (Voodoo Scalable Architechture), сроки появления октябрь 1999 года. Была обещана поддержка всех современных технологий плюс поддержка мультичиповых решений с помощью SLI. Но у 3Dfx возникли проблемы с переносом чипа на кристалл, также были обнаружены аппаратные ошибки в чипе, на доводку и исправление требовалось время, а оно работало не в пользу 3Dfx. Усугубляло картину отсутствие должного количества технического персонала. В результате компания опоздала с выпуском карт на базе VSA-100 на рынок и потеряла оставшиеся позиции.

В сентябре выходит nVidia GeForce256 который стал очередной революцией в области 3D. Чип обладал по тем временам просто астрономической быстродействием, поддержка полноценной трилинейной и анизотропной фильтрации, блок аппаратной поддержки расчётов трансформации и освещения (T&L, TCL, TnL), поддержку полноэкранного сглаживания, поддержка нового перспективного типа памяти DDR SDRAM. Ответить 3Dfx было нечем. Лишь в январе 2000 года 3dfx получает опытный образец чипа VSA-100, но полученный образец чипа работает на частоте 100MHz а этого явно не достаточно пару инженеров безуспешно бьются над решением этой проблемы. Наконец-то в июне 2000 года компания анонсируется семейство карт на базе VSA-100: Voodoo4 4500, Voodoo5 5000, Voodoo5 5500 (2-х чиповое решение) и Voodoo5 6000 (4-х чиповое).

Финальным ударом по 3dfxстало появление нового короля 3D графики nVidia GeForce2 GTS (NV15), он обладал просто фантастической скоростью текстурирования и даже 4-х чиповый Voodoo5 6000 не мог справиться с соперником. В добавок Voodoo5 6000 стоил огромных денег и было произведено всего около тысячи экземпляров, тогда как продукцию nVidia мог купить каждый. Двух чиповый Voodoo5 5500 еле соперничал с GeForce256 DDR и только маркетинговый отдел пытается внушить публике что решение от 3dfx лучше ускорителей nVidia.

Спасая положение, 3dfx сделала авантюрный шаг и приобрела компанию Gigapixel, получив в результате весьма неплохую научную базу. Однако это было началом конца компании. В планах компании планируется выход Napalm LC и на осень 2000 года долгожданный Rampage, а в 2001 году - Rampage второго поколения. Но увы и этим планам этим не суждено было сбыться.


Rampage прототип.


В октябре 2000 года прошли первые переговоры с nVidia по вопросу приобретения компании и всей интеллектуальной собственности. Спустя месяц, прошли повторные переговоры, в результате которых nVidia укрепила свои намерения по приобретению 3dfx. В декабре 2000 года 3dfx ,была объявлена банкротом и 15 декабря 2000 года была куплена своим главным конкурентом компанией nVidia всего за $25 млн.

Историю вкратце рассмотрели, давайте перейдем к характеристикам и виду самих карт.

Voodoo 1 Series


Voodoo Graphics





Анонсирование: ноябрь 1995
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 50 MHz
Объем / тип памяти: 4/6 MB EDO DRAM
Частота памяти: 50 MHz
Интерфейс памяти: 2 x 64 Bit
ПС памяти: 0,8 GB/sec
RAMDAC: 110 MHz
Мах 3D разрешение: 640x 480
Max разрешение: 800x600 (64k цветов)
Производительность: 45 MegaPixel/sec
Дополнительно: отсутствие поддержки 2D
Начальная стоимость: 600$

Voodoo Rush





Анонсирование: август 1996
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 75 MHz
Объем / тип памяти: 6/8 MB EDO DRAM
Частота памяти: 75 MHz
Интерфейс памяти: 2 x 64 Bit
ПС памяти: 1,2 GB/sec
RAMDAC: 180 MHz
Мах 3D разрешение:
Max разрешение: 1600x1200 (24 bit mode)
Производительность: 75 MegaPixel/sec
Дополнительно: наличие поддержки 2D


Voodoo 2 Series


Voodoo2





Анонсирование: декабрь 1997
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 90 MHz
Объем / тип памяти: 8/12 MB EDO DRAM
Частота памяти: 90 MHz
Интерфейс памяти: 3 x 64Bit
ПС памяти: 2,1 GB/sec
RAMDAC: 250 MHz
Мах 3D разрешение: 800x600 (1024х868 in SLI mode)
Производительность: 90 MegaPixel/sec (180 MegaPixel/sec in SLI mode)
Дополнительно: отсутствие поддержки 2D
Начальная стоимость: 300$

Voodoo Banshee AGP / PCI





Анонсирование: октябрь 1998
Тех. процесс чипа: 0.35 микрон
Частота чипа: 100 MHz
Объем / тип памяти: 16MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 100/125 MHz
Интерфейс памяти: 128Bit
ПС памяти: 1,6 GB/sec
RAMDAC: 250 MHz
Мах 2D разрешение: 1920x1440
Производительность: 100/125 MegaPixel/sec
Дополнительно: наличие поддержки 2D (Voodoo2 3D Core)


Voodoo 3 Series (Avenger)


3dfx Velocity 100 AGP





Анонсирование: июль 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 143 MHz
Объем / тип памяти: 8 MB SGRAM
Интерфейс памяти: 128 Bit
Частота памяти: 143 MHz
ПС памяти: 2,29 GB/sec
RAMDAC: 300 MHz
Производительность: 143 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 1600x1200
Дополнительно: наличие поддержки 2D

Voodoo3 1000 AGP



Анонсирование: март 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 125 MHz
Объем / тип памяти: 16 MB SDRAM / SGRAM
Интерфейс памяти: 128 Bit
Частота памяти: 125 MHz
ПС памяти: 2.29 GB/sec
RAMDAC: 300 MHz
Производительность: 125 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2046x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D

Voodoo3 2000 AGP/ PCI





Анонсирование: апрель 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 143 MHz
Объем / тип памяти: 16 MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 143 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,29 GB/sec
RAMDAC: 300 MHz
Производительность: 143 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D
Начальная стоимость: 130$

Voodoo3 3000 AGP/ PCI





Анонсирование: апрель 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 16MB SDRAM / SGRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,66 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 166 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D
Начальная стоимость: 180$

Voodoo3 3500 TV AGP





Анонсирование: июль 1999
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Частота чипа: 183 MHz
Объем / тип памяти: 16 MB SDRAM
Частота памяти: 183 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,92 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 183 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Дополнительно: наличие поддержки 2D, TV/FM Tuner
Начальная стоимость: 250$


VSA-100 Series (Napalm)


Voodoo4 4500 AGP / PCI





Анонсирование: октябрь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 1 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 32 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 128 Bit
ПС памяти: 2,6 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 333 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 180$

Voodoo5 5500 AGP / PCI





Анонсирование: июнь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 2 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 64 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 2 х 128 Bit
ПС памяти: 5,3 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 667 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 230$

Voodoo5 6000 AGP



Анонсирование: июнь 2000
Тех. процесс чипа: 0.25 микрон
Количество процессоров: 4 х VSA-100
Частота чипа: 166 MHz
Объем / тип памяти: 128 MB SDRAM
Частота памяти: 166 MHz
Интерфейс памяти: 4 х 128 Bit
ПС памяти: 10,6 GB/sec
RAMDAC: 350 MHz
Производительность: 1333 MegaPixel/sec
Мах 3D разрешение: 2048x1536
Начальная стоимость: 600$


Клуб -=Voodoo Masters=-

В рамках портала modlabs.net уже продолжительное время существует клуб -=Voodoo Masters=-, который объединяет всех любителей и обладателей продукции 3Dfx Interactive Inc. В клуб может вступить любой желающий обладатель карт от 3Dfx Interactive. На форуме Voodoo Masters обсуждаются различные вопросы, связанные с историей компании, идентификации карт, поиск подходящих драйверов их настройка, покупка и продажа карт, помощь в разрешении различных проблем, связанных с эксплуатацией карт и много других вопросов. Если зарубежных проектов на иностранных языках существует достаточное количество, то русскоязычных очень и очень мало, а некоторые уже и перестали существовать, но все еще можно встретить отдельные статьи о 3Dfx Voodoo на крупных русскоязычных хардварных порталах и сайтах. Однако специализированного ресурса с всеобъемлющей тематикой о 3Dfx на русском языке пока нет. Хотя разговоры на эту тему ведутся в рамках клуба Voodoo Masters и возможно скоро такой ресурс появится. Возможна эта статься будет неплохим подспорьем и очередным шагом к реализации данной идеи.


Ссылки
Возможно прочитав эту статью, кто-то захочет узнать больше, вот линки на тему ;)

Русскоязычные проекты:
Клуб -=Voodoo Masters=-
3dfx навсегда! (ветка на forums.overclockers.ru)
русскоязычный проект о 3Dfx, есть описания карт, статьи драйверы и утилиты и много другого.

Иностранные проекты:
отличный портал, можно сказать эталон портала о 3Dfx , есть практически все и даже больше.
еще один отличный портал, огромная коллекция карт с уникальными фотографиями.
очень хороший портал, есть галерея карт, возможность их идентификации по PCB номерам, драйверы, утилиты, форум и много чего еще.
отличная галерея карт от немецкого энтузиаста exxe в разрешении 1024*768 с фото самих карт и их коробок
архив корпоративного сайта www.3dfx.com
хороший ресурс с массой информации.
сайт энтузиаста rashly, хороший ресурс, есть много полезной информации, биосы карт их фото, история компании.
один из ресурсов на тему, есть информация о V5 6000 с географией обладателей карт.
один из ресурсов на тему.
китайский ресурс есть хорошая галерея карт с описанием.
история компании, галерея, форум, хороший ресурс.
неплохой немецкий ресурс
один из ресурсов на тему, есть хороший набор драйверов, форум.
один из ресурсов на тему с драйверами, утилитами и форумом.
один из ресурсов на тему, тематика ограничивается наличием информации о Voodoo3, 4 и 5.
один из ресурсов на тему, есть форум.


Заключение

Надеюсь эта информация будет кому-то интересна и полезна. Эта была скорее вводная статья, практическое исследование быстродействия карт я планирую провести в следующий раз, т.к сейчас у меня всего 5 карт, а для полной картины необходимы еще несколько. Если кто-то посодействуют в приобретении пары Voodoo 2, Voodoo Rush, Voodoo Banshee и Voodoo 4500 буду благодарен


Обсудить статью в конференции
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Отлично! Отлично! 100% [1 Голос]
Очень хорошо Очень хорошо 0% [Нет голосов]
Хорошо Хорошо 0% [Нет голосов]
Удовлетворительно Удовлетворительно 0% [Нет голосов]
Плохо Плохо 0% [Нет голосов]
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 1

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
Рекомендуем

Время загрузки: 0.08 секунд 10,686,074 уникальных посетителей