October 10 2024 07:58:19
Навигация
· Главная
· Конференция
· Статьи
· Файловый архив
· Новости по темам
· Ссылки
· Связатся с нами
· Расширенный поиск
· Вакансии
Статьи по категориям:
Аналитика
Видеокарты
Звук и акустика
Игры
Корпуса и БП
Материнские платы
Моддинг
Мониторы
Носители информации
Ноутбуки и КПК
Оперативная память
Периферия
Софт
Процессоры
Системы охлаждения
Телефоны
Фотоаппараты
mp3 плееры
Акустика


Последние статьи
· Тестирование корпуса...
· Игра Bioshock – шок,...
· Фотоаппарат FUJIFILM...
· Вольтмод и тестирова...
· LeadTek GeForce 8400...
Новые файлы
Video Card Stability... 11238
RaBIT (ATI Radeon BI... 9910
PowerStrip 3.76 9319
nVidia Tray Tools 1.... 9627
nVHardPage SE 3.5 9209
NiBiTor (NVIDIA BIOS... 9306
GPU-Z 0.1.5 8630
aTuner 1.9.81 8845
ATITool 0.27 beta4 9010
ATI Tray Tools 1.3.6... 8926
Полезная информация:

В 1990 г. Intel был представлен первый специализированный процессор для мобильных ПК — Intel386 SL, а также была предложена технология снижения напряжения питания, увеличившая срок службы батарей.

Общее голосование
Пользуетесь ли Вы ноутбуком?

Да, без него сейчас никуда

Пользуюсь, но редко

Нету, но собираюсь приобрести

Нету, он мне и не нужен

Популярные загрузки
TweakRAM 5.8 buil... 16307
Video Card Stabil... 11238
CoreTemp 0.94 10238
A64Tweaker v0.6 10167
MemTest 3.5 10134
MemOptimizer 3.0.1 10092
CPUCooL 7.3.6 10051
RaBIT (ATI Radeon... 9910
MemMonster 4.65 9820
RivaTuner 2.0 RC 16 9814
RSS News
Рекомендуем:
Тестирование оптимизаций драйвера ATI
Автор: sashar2


Введение

Не так давно я сменил видеокарту Nvidia GigaByte 6600GT AGP на Ati Palit 1950GT PCI-E. Для меня это не является чем-то необычным т.к не являюсь сторонником (и уж темболее фанатом) той или иной компании. В жизни приходилось довольно часто иметь дело с обоими производителями видеокарт. Практически всегда при переходе с Nvidia на ATI я поражался качеству изображения у видеокарт ATI, но тут же приходилось разочароваться их драйвером. Постоянно встречал какие-то глюки, недоработки связанные с ним. У Nvidia дела обстоят совсем по-другому, их дровишки меня всегда радовали, как стабильностью, так и простотой настройки, но качество изображения надо признать похуже. Конечно же, это только мое мнение.

Теперь перейдем ближе к делу. Началось все с настройки Catalyst 7.4, а в последствии и версии 7.5. Вроде бы все ясно, но три пункта ввели меня в недоумение, ими были:

- Catalyst A.I.
- Оптимизация AF
- Оптимизация Трилейной фильтрации

Сначало мне было просто не понятно, что они делают. Повышают ли качество изображения или увеличивают скорость? На первое время решил выключить, и полез искать очередной ответ в яндексе . Через некоторое время стало известно, что все они направлены именно на повышение производительности засчет небольшого ухудшения качества изображения. На вопрос "Что именно они делают?" все источники в один голос отвечали "Никто не знает". Тогда было решено провести совсем небольшое тестирование этих настроек, те кто их уже проводил - может дальше не читать.

Тестовая конфигурация:

  • Процессор: Intel Core 2 Duo E4300 1800MHz 2Mb @2400MHz 266x9
  • Материнская плата: ASRock 775Dual-VSTA
  • Оперативная память: 2x1024Mb DDR2 667MHz Hynix Original China в Dual Channel @533MHz 4-4-4-12
  • Видеокарта: PCI-E ATI Palit 1950GT Super 512Mb 500/1200
  • Жесткий диск: Samsung HDD SP2504N 250Gb
  • DVD-RW: Samsung-Toshiba DVD-RW SH-S183A
  • Floppy: NEC
  • Корпус: Thermaltake VD3430SWAE Matrix VX Silver
  • Блок питания: Chieftec 560W GPS-560AB-A
  • Куллер на процессоре: Thermaltake Big Typhoon

    Софт:

  • Драйвер: ATI Catalyst 7.5
  • Для настройки использовался ATT последней версии 1.3.6.1042
  • Качество изображения на максимум. Вертикальная синхронизация отключена, AA и AF контролируется приложением.
  • Операционная система: Windows XP Professional SP2 с последними обновлениями

    Методика тестирования
    Для тестирования были выбраны 3DMark 2005 1.3.0 Return to Proxycon и встроенный бенчмарк игры F.E.A.R. В 3DMark 2005 тестирование проходило в разрешении 1280х1024, Анизотропия на максимум или отключена - в зависимости от режима тестирования, AA тоже на максимум или выключено - в зависимости от режима тестирования. В F.E.A.R. настройки были выставлены на самый максимум, в том числе и Soft Shadows, разрешение 1280х960. Опции AA и AF менялись в зависимости от режима тестирования. Если тестировалась оптимизация AF, то AA и AF на максимум, если тестировалась оптимизация трилейной фильтрации, то AA и AF отключались.

    Тестирование



    Включение оптимизации AF ровным счетом ничего не дает, все в пределах погрешности, либо результат чуть выше, либо результат чуть ниже. А вот включение опции A.I. дает относительно неплохой результат - почти 6%.



    Здесь мы видимо уже более положительную картину, постепенное включение всех оптимизаций улучшает результат, но всеравно включение A.I. увеличивает производительность в большей степени.
    Теперь посмотрим, что происходит в приложении ближе к реальному:



    Ровным счетом ничего... A.I. попрежнему дает значительный прирост, а AF не оказывает никакого влияния. В данном графике не приведены максимальный и минимальный фпс, но смею заверить - они полностью соответсвтуют изменению среднего.



    Аналогичная картина и с оптимизацией трилейной фильтрации.

    В итоговом результате вот, что получаем:



    Средний прирост от Catalyst A.I. составляет порядка 9%. Причем процент больше в реальном приложении, чем в синтетическом, а с Оптимизациями AA и AF все происходит строго наоборот.

    Тестирование Уровня Catalyst A.I.
    В предыдущих тестах был использован максимальный уровень Catalyst A.I. Теперь протестируем Catalyst A.I. на минимальном уровне.



    Странно, но 3Dmark показал только повышение производительности при переходе от высокого уровня к низкому.



    F.E.A.R никак не отреагировал на изменение уровня Catalyst A.I.

    Подведем итоги
    Из проведенного выше тестирования становиться ясно, что для повседневной работы включать оптимизации AF и трилейной фильтрации не стоит т.к прироста практически нету, а качество изображения падает. Так же мы узнали, что минимального уровня Catalyst A.I. вполне достаточно для повышения производительности и максимальный уровень A.I. не всегда полезен. Теперь, когда известны оптимальные настройки предлагаю все же выяснить каков прирост от их включениях в нескольких приложениях.

    В этот раз драйвер настроен на максимальное качество и опции AA и AF уже не контролируются приложением, а стоят на максимум. Настройки 3DMark стоят по умолчанию, а в играх на максимум с разрешением 1280х1024 или 1280х960, если игра не поддерживает предыдущее разрешение.

    Начнем, как всегда, с синтетики:



    Средний прирост составил 9.57%. Теперь перейдем к реальным приложениям т.е к играм:



    Средний прирост по играм чуть ниже - 7.22%.
    Выходит включение опции Catalyst A.I. увеличивает производительность примерно на 8% даже в очень тяжелых режимах практически без потери качества, что не может не радовать.

    В заключение хочу сказать, что поставленные настройки оптимизации по умолчанию оказались лучшими по критерию производительность/качество. Возможно только для прохождения бенчмарка стоит включать опции оптимизации AF и трилейной фильтрации.

    Качество картинки при отключенном и включенном Catalyst A.I. можете судить по скриншотам, которые я сделал в максимальном режиме качества в тестах 3дмарк06 (слева без Catalyst A.I., справа с минимальным уровнем Catalyst A.I.):





    P.S
    Спасибо всем тем кто прочел до конца!

    С уважением sashar2.


    Обсудить статью в конференции
  • Рейтинги
    Рейтинг доступен только для пользователей.

    Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

    Нет данных для оценки.
    Авторизация
    Логин

    Пароль



    Забыли пароль?
    Запросите новый здесь.
    Сейчас на сайте
    · Гостей: 3

    · Пользователей: 0

    · Всего пользователей: 933
    · Новый пользователь: Oliverk48
    Рекомендуем

    Время загрузки: 0.24 секунд 11,082,153 уникальных посетителей