Июль 28 2017 15:51:43
Навигация
· Главная
· Конференция
· Статьи
· Файловый архив
· Новости по темам
· Ссылки
· Связатся с нами
· Расширенный поиск
· Вакансии
Статьи по категориям:
Аналитика
Видеокарты
Звук и акустика
Игры
Корпуса и БП
Материнские платы
Моддинг
Мониторы
Носители информации
Ноутбуки и КПК
Оперативная память
Периферия
Софт
Процессоры
Системы охлаждения
Телефоны
Фотоаппараты
mp3 плееры
Акустика


Последние статьи
· Тестирование корпуса...
· Игра Bioshock – шок,...
· Фотоаппарат FUJIFILM...
· Вольтмод и тестирова...
· LeadTek GeForce 8400...
Новые файлы
Video Card Stability... 7399
RaBIT (ATI Radeon BI... 6706
PowerStrip 3.76 5924
nVidia Tray Tools 1.... 6207
nVHardPage SE 3.5 5869
NiBiTor (NVIDIA BIOS... 5996
GPU-Z 0.1.5 5506
aTuner 1.9.81 5543
ATITool 0.27 beta4 5703
ATI Tray Tools 1.3.6... 5660
Полезная информация:

Первым механическим счетным устройством, которое существовало не на бумаге, а работало, была счетная машина. Она была построена в 1642 году выдающимся французским ученым Блезом Паскалем. Механический «компьютер» Паскаля мог складывать и вычитать. Эту машину называли «Паскалина». Она состояла из набора вертикально установленных колес с нанесенными на них цифрами от 0 до 9.

Общее голосование
Пользуетесь ли Вы ноутбуком?

Да, без него сейчас никуда

Пользуюсь, но редко

Нету, но собираюсь приобрести

Нету, он мне и не нужен

Популярные загрузки
Video Card Stabil... 7399
A64Tweaker v0.6 7120
CoreTemp 0.94 7031
TweakRAM 5.8 buil... 6841
MemTest 3.5 6839
MemOptimizer 3.0.1 6824
CPUCooL 7.3.6 6785
RaBIT (ATI Radeon... 6706
MemMonster 4.65 6621
RivaTuner 2.0 RC 16 6556
RSS News
Лучший выбор на xdojki.ru
Рекомендуем:
Игра Bioshock – шок, который «не по нашему»
Автор: Freevad
Оригинал статьи



Зимой и летом, в дождь и снег,
Шагает гордый человек…
Один, несет в руках добро,
Дорогу снегом замело…
Но он идет, один, во мгле,
Он ищет света на Земле,
Он ищет солнце и людей,
Он ищет небо и детей,
Уже он бродит много лет,
О счастье, показался свет!
26.12.1993 г.


Введение:

В этом 2007 году, как никогда ранее, производители игр радуют нас выпуском великолепных игровых продуктов. Сначала вышла игра жанра RTS – Command&Conquer III, отличное продолжение культовой серии. Затем вышел долгожданный S.T.A.L.K.E.R. – игра, которую, не смотря на некоторые ее шероховатости, по праву, можно назвать лучшей игрой жанра 3D-экшен, созданной на территории бывшего СССР, настолько она атмосферна и захватывающа. Очень интересной получилась игра Overlord – в ней искрометный юмор соседствует с приличной графикой, необычным сюжетом и немного неожиданной концовкой. Следующим, но надеюсь не последним в этом году, хитом является игра, созданная на базе движка Unreal Engine III – Bioshock. Именно об этой игре, сегодня и пойдет речь.

Прежде всего, стоит отметить, что в игре Bioshock главное – это сюжет, поэтому, как это ни печально, но пройти ее можно лишь один раз, ну максимум – 2 раза, если действовать сначала с позиций добра, а потом с позиций зла (или наоборот). Без сюжета это была бы очередная коридорная «стрелялка» в стиле Quake IV. Тем не менее, разработчики Bioshock попытались собрать в игре то лучшее, что уже было создано до них, вместе с тем, для того, чтобы понять как это у них получилось, необходимо пройти эту игру самостоятельно и не ориентироваться на ее обзоры, даже на этот.

Учитывая, что рассказывать о сюжете этой игры – значит испортить потенциальному игроку удовольствие от ее прохождения, я буду стараться минимально затрагивать сюжет Bioshok’a, но при этом затрону максимально допустимое количество особенностей игры. Насколько у меня это получится – решать Вам.

1. Минимальные системные требования и некоторые особенности игры:

Как я уже говорил выше, игра базируется на движке Unreal Engine III – основном и главном конкуренте движка Doom III. К сожалению, у нас пока нет возможности просмотреть этот движок во всей его красе, так как Unreal Tournament III – пока не вышел, но даже игра Bioshock дает нам о нем весьма неплохое представление. Субъективно Unreal Engine III, ни чем, ни хуже последнего движка производства ID Software, по крайней мере, если говорить о сценах в закрытых помещениях. В игре достаточно четкие тени, множество огромных работающих механизмов, как в Doom III, сверкающие молнии, реалистичный огонь, естественно выглядящий туман, также очень хорошо реализована вода – не хуже чем в Half Life 2 – игре производства компании VALVe.

Bioshock


К сожалению, действий на больших открытых пространствах в игре Bioshock фактически нет. С другой стороны, небо – всегда было сильной стороной разработчиков Epic Games, поэтому я не сомневаюсь, что в UT–III небо будет великолепным.

Начнем мы, с изучения минимальных системных требований игры. Они таковы:

Операционные системы:


- Microsoft(R) Windows(R) XP (SP 2)
- Microsoft Vista(TM)

Минимальные системные требования:


- CPU: P4 2.5 GHz single core;
- System RAM: 1GB;
- Video Card: Pixel Shader 3.0 compliant video card with 128 Meg Ram and floating point frame buffer blending;
- Sound Card: 100% DirectX 9.0c compatible sound card;
- Hard Drive: 7 GB.

Рекомендованная конфигурация ПК:


- CPU: 3GHz dual core processor;
- System RAM: 2 GB;
- Video card: Pixel Shader 3.0 compliant video card with 512 Ram (Nvidia(R) Geforce(R) 7900 GT or better);
- Sound Card: 100% DirectX 9.0c compatible sound card;
- Hard Drive: 7 GB.

Как видите, самой большой проблемой для многих владельцев относительно современных ПК является то, что официально игра не работает на видеокартах с поддержкой шейдеров ниже версии 3.0. Думаю это недостаток игры, который разработчики исправят в последующих патчах, не захотев терять огромную «аудиторию» потенциальных игроков -владельцев видеокарт ATI Radeon серий 9500 - 9800 и Х600-Х800. Впрочем, решение этой проблемы, для таких видеокарт уже найдено нашими умельцами, желающие могут воспользоваться поиском по форуму сайта overclockers.ru и после некоторых «плясок с бубном» насладиться игрой.

Итак, действие игры происходит в 1960 г. на дне Атлантического океана в подводном городе с дивным названием «Rapture». На русский язык это название можно перевести дословно, как «восторг», «восхищение» или, если не совсем дословно, «поглощенный». Впрочем, возможно, у этого слова есть и другие современные значения, о которых я не знаю. Основным девизом города является лозунг: No Gods or King. Only Man. (Перевод, думаю, излишен). Фраза настолько емкая, что сразу становится понятно, перед нами очередной град «Утопия» - извечная мечта человечества об идеальном общественном устройстве, почти воплощенная в реальность. Почему «почти», - спросите Вы. Ответ достаточно прост «почти» – потому что этот потрясающий город умирает. И исследовать его мы будем не в момент максимального расцвета, а в период начала упадка, когда в глаза еще бросается былое великолепие Rapture, но он с фатальной неизбежностью превращается в руины.

Bioshock


Тем не менее, не смотря на упадок, смерть Rapture великолепна в своем безумии и красоте, в грандиозности воплощенных в реальность замыслов, реализованных в этом мире - мире величайших свершений лучших умов человечества того времени.

Bioshock


Как именно и почему именно мы, попадем в этот город, нам станет понятно ближе к концу игры, тем не менее, внешне все выглядит случайностью. Самолет, в котором летит главный герой, терпит крушение в районе входа в подводный город, естественно, что единственным выжившим пассажиром являемся именно мы - человек, достойный исследовать и даже покорить Rapture.

Тестовая система
:

- Операционная система – Windows XP Pro SP-2;
- CPU – AMD Athlon X2 4600+ (2,4 GHz) сокет 939, кэш второго уровня по 512 Кб на каждое ядро;
- Системная плата – Asus A8N SLI SE (nforce 4 SLI);
- Видеокарта – Albatron Geforce 7950 GT;
- Звуковая карта Creative SB Audigy 2ZS.
- Оперативная память – 2 Гб (4 модуля по 512 Мб DDR PC 4200 Kingston KVR – DDR-400, работающие в режиме «Dual Channel»).
- Жесткие диски: SATA WD (WDS WD800JD-00JNC0) - 80 Гб, SATA-2 WD (WDS WD1600JS-00NCB1) - 160 Гб, ОС установлена на втором разделе этого диска емкостью 10 Гб;
- Оптический привод – Optiarc DVD-RW AD 7173 – SATA.

Каких либо проблем с установкой и запуском игры на моем ПК не возникло. Играл я в разрешении 1280х960 на максимальных настройках. Специально уровень FPS я не замерял, но субъективно игра не тормозила, за некоторыми очень редкими исключениями, когда «свопила». На мой взгляд, лично на моем ПК Bioshock работает даже «шустрее» чем S.T.A.L.K.E.R. с другой стороны, в нем нет и тех огромных открытых пространств, которыми так славен S.T.A.L.K.E.R.

2. Некоторые заимствования и «похожести».


Все познается в сравнении, не являются исключением и видеоигры. Учитывая, что выпускаются они не первый год, и даже не первое десятилетие, создание по настоящему самобытного продукта – задача не тривиальная. Тем не менее, в некоторой мере разработчикам из компании 2K Boston это удалось. Подводный мир Rapture – это что-то относительно новое в видеоиграх. Причем новое здесь - это «хорошо забытое старое», поданное свежо и необычно.

1. В начале игры, кажется что это банальный «ужастик» в стиле Doom III, - темнота, нападения монстров на «комнату» в которой находится главный герой, убийство человека на Ваших глазах… Но чуть позже начинаешь понимать, что перед нами не вариация на тему Doom III, а скорее нечто похожее на Quake IV. Bioshock - это скорее приключенческий «боевик», чем игра, вызывающая страх. Еще позже впечатление вновь меняется – перед нами уже футуристический шутер в стиле Unreal и Unreal – Return to Na Pali, мы как и в тех играх, читаем, заботливо оставленные для нас сообщения, раскрывающие сюжет, исследуем "потайные уголки", но делаем это с той разницей, что действия происходят не на другой планете, а на нашей, в городе под водой. Далее, перед нами предстает игра в стиле Condemned Criminal Origins – чего только стоит фотографирование монстров, чтобы узнать их ахиллесову пяту и как следствие, способ максимально эффективного уничтожения, взлом сейфов, замков, автоматов и охранных систем. Тем не менее, игра Bioshock не является ни тем, ни другим, ни третьим – это «гремучая смесь» всего перечисленного.

Bioshock


2. В этой игре есть практически полный набор штампов, характерных для любого современного шутера. Здесь есть и нападение на очень сильных, особенно в начале игры на уровне сложности не ниже среднего, противников с целью получения трофеев – «адама» - «строительного материала», за который можно купить «плазмиды», дающие нам сверхспособности – в частности способность «извергать» огонь, молнии, заморозить противника, или возможность телекинеза. Все эти сверхспособности, естественно, не бесплатны и требуют шприца с голубым веществом с названием «ева» - по сути это разновидность «маны», впрочем недостатка в этом «ингредиенте» испытывать не приходится. Присутствует в игре эпизод с защитой слабого «подопечного», который должен Вас привести к месту назначения. Не обходится игра и без решения не слишком сложных головоломок, а пару раз, даже с использованием своих необычных способностей. Очень интересно подан сюжет, неплохо подана идея выбора стороны добра или зла в игре.

Bioshock


Лично я выбрал «добрый» путь, но Вы вправе сделать противоположный моему выбор. Отмечу лишь то, что ролик «доброго» выбора вызывает в целом позитивные эмоции, а «злой» - несколько неприятен, даже омерзителен – зато «адама» Вы получите гораздо больше. Хотя, в конце игры, Вам его будет банально не на что тратить, да и в итоге, при выборе стороны добра Вы практически не теряете в объеме этого «бонуса», так как получаете награду за милосердие.

3. В чем-то игра немного похожа на небезызвестное произведение Артура Кларка – «Город» (сейчас его чаще называют «Город и звезды», но я читал книгу именно с таким названием в твердом переплете уже лет 15 назад). Естественно, что сравнивая игру и книгу, нельзя говорить даже о заимствовании сюжета, а есть лишь некоторая общность идей типа «закрытого» города, необычного главного героя – «чужого, среди своих», все остальное скорее пессимистично, чем оптимистично. По крайней мере, у меня лично игра вызвала ассоциации именно с тем фантастическим произведением. Вообще, в этой игре, как и во многих других, многое взято из современной и «классической» научной фантастики. Что, на мой взгляд, очень даже неплохо))).

Bioshock


4. К прискорбию, той свободы действий, которая есть в S.T.A.L.K.E.R. в Bioshock нет. В этом отношении игра больше похожа на Half Life 2, или Prey с весьма интересным, но отнюдь не непредсказуемым сюжетом. C Prey, игру связывает также и то, что умереть главному герою не дано, так что можете смело выбирать средний и даже высокий уровень сложности, монстров убивать будет достаточно сложно, но вполне возможно. Единственное исключение, те, кто желает получить удовольствие от «быстрого» прохождения игры, на легком уровне сложности, противники погибают практически с одного удара\выстрела и не мешают прослушивать сюжетные ролики.

Bioshock


5. К сожалению, монстры в игре несколько однообразны. Это люди - мужчины и женщины, с которыми сыграл злую шутку «адам» и «плазмиды», модифицировав их не только внутренне, сделав более умными, сильными, умелыми, но и изменив их психику и превратив в уродливых созданий, поглощенных лишь одной целью – добыть как можно больше «адама», уничтожив конкурентов. Да, их способности различны, одни двигаются чрезвычайно быстро, практически растворяясь в воздухе, другие лихо носятся по стенам и по потолку, третьи бросают гранаты, либо тупо нападают с трубами, гаечными ключами, или стреляют из пистолетов, автоматов, либо метают огонь, молнии и т.п. Тем не менее, монстры однообразны и достаточно предсказуемы, а из общего «потока» выделяются лишь «Большие папочки» и боссы, а также в начале игры, различные охранные «механизмы».

Bioshock


Впрочем, даже больших папочек и любых боссов уничтожить вполне реально. А уничтожение «папочек», составляет чуть ли не главную цель игры. Впрочем, их можно и не трогать, пусть себе охраняют своих «деток», но тогда Вы не получите «адама» и не сможете купить плазмидов, а оно того стоит))).

3. Субъективное мнение о недоработках

Как и любой продукт, созданный людьми, Bioshock не лишен недостатков. Как ни пыжились разработчики о «грандиозности» искусственного интеллекта в игре, его нельзя назвать даже «умным». По большому счету, на нас нападают ни чем не выделяющиеся из общего современного уровня «боты». Они в меру «умные», в меру «предсказуемые», в меру «назойливые», но не более того. Они могут нападать группами, могут напасть сзади или сверху, быстро движутся, даже убегают лечиться, но до реальных «сетевых» противников им также далеко, как «до луны пешком». С другой стороны, монстры не проваливаются в пол, не застревают в предметах и лишены других «детских» недостатков, присущих другим играм.

Недостатком игры можно назвать также и достаточно частое «возрождение» врагов на уже зачищенных территориях. Особенно это заметно тем игрокам, кто детально исследует игровой мир. Монстры появляются в тех местах, где им просто негде было бы спрятаться. Учитывая, что достаточно часто приходится возвращаться в уже пройденные места, зачистка монстров превращается в достаточно надоедливое занятие. В общем, игра не избежала тех недостатков, за которые ругали S.T.A.L.K.E.R. C другой стороны, ни один монстр «прямо из воздуха», на моих глазах не материализовался, как это было в той игре.

«Физика» в игре, какая-то «невнятная». Возможности разрушить любой предмет – нет, трупы создают впечатление «невесомых», после смерти они дергаются в «припадках» (наверное, это «не «бага», а «фича», типа «последствия злоупотребления «адамом»))).

Поведение предметов при телекинезе предугадать достаточно сложно, можно «поднять» нужный предмет и по неосторожности «запулить» его так, что потом и не отыщешь, так что будьте аккуратнее, нужные предметы метайте в углы, где их можно будет подобрать с пола, или сразу «исследуйте» их содержимое.

Впрочем, все это не настолько критично, чтобы испортить удовольствие от игры и, надеюсь, будет поправлено разработчиками в патчах.

4. Достоинства игры.

Не смотря на некоторые «шероховатости» игра Bioshock весьма качественный и интересный продукт, имеющий неоспоримые достоинства.

Начнем с того, что в этой игре потрясающе поработали дизайнеры. Практически в любом уголке, на любом уровне, имеется множество мелочей, делающих мир живым. Здесь и картины на стенах, и зазывающие плакаты, и разбросанные вещи. Большинство интерьеров оформлено в ярких, красных, желтых, «золотых» тонах. Все в игре создает впечатление некогда очень богатого и благополучного места. Золоченые решетки, деревянные резные перила, красные портьеры, прозрачные окна подводных коридоров, через которые видно подводный город с его морскими обитателями и неоновыми вывесками на подводных домах, кафельная плитка на стенах и каменные плиты с медными вставками на полу. Практически любое место в этой игре достойно скриншота и помещения на рабочий стол в виде обоев. По уровням можно ходить и просто любоваться работой игровых дизайнеров, настолько красивым получился город Rapture.

Bioshock


Геймплей в игре весьма и весьма удачен. Пусть нас и не покидает с начала и до конца игры ощущение нашей избранности и «крутости», но играть, особенно в первый раз очень интересно. Задания выдаются порциями, по ходу игры город рассказывает нам свою историю, мы движемся вперед по сюжетным рельсам, отстреливаем «папочек», отмахиваемся от надоедливых монстров, постоянно обшариваем урны, трупы монстров, ящики, взламываем сейфы, и автоматы по продаже патронов, еды и т. п., самостоятельно изготавливаем необходимые предметы на аналогичных автоматах. Патронов, кстати, хронически не хватает, но монстров можно убивать и практически голыми руками – то есть с помощью гаечного ключа и плазмидов. И все это практически не надоедает, так как выдается в строго дозированном количестве.

Звуковое сопровождение в игре очень гармонично сочетается с интерьером. Музыка конца пятидесятых подобрана достаточно удачно, в целом она лишь подчеркивает атмосферу города тех годов. Остальные звуки – крики монстров, шум механизмов, звук текущей и льющейся воды очень органично вплетаются в умирающий мир Rapture.

Весьма и весьма интересен в игре набор оружия, которое можно модифицировать. Здесь есть и гаечный ключ, и пистолет, и пистолет-пулемет, и дробовик и арбалет и футуристический многофункциональный метатель молний, пламени или жидкого азота. Каждое оружие действует по своему, к нему имеется несколько видов боеприпасов, эффективных против различных видов монстров, которые, кстати, называются «сплайсеры». Чувствуется, что к разработке виртуально оружия, производители игры подошли с любовью. Оружие – это действительно сильная сторона игры.

Естественно, что перечисленным выше, достоинства игры не ограничиваются, думаю, каждый для себя найдет нечто, что я упустил, ибо мир в игре Bioshock получился действительно цельным и необычным.

5. Оценка игре:

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Игра нами пройдена, история умирающего города Rapture изучена, все те поступки, которые мы должны и могли были совершить в рамках игры, мы совершили, о игре сложилось вполне определенное, но весьма неоднозначное мнение. Пришло время подвести итоги, взвесив все за и против, и выставить игре Bioshock оценку по пятибалльной шкале.

За:

- весьма увлекательный хотя и не лишенный определенных штампов сюжет игры - оценка пять;
- увлекательный, практически не надоедающий геймплей – оценка пять;
- отличная, графика, и еще более великолепная работа игровых дизайнеров – оценка пять;
- превосходное звуковое сопровождение – оценка пять;

Против:

- невнятная «физика», с дергающимися конечностями мертвых монстров и непредсказуемым поведением предметов;
- постоянная и достаточно нудная «зачистка» малопримечательных ботов в уже изученных и «зачищенных» местах;
- отсутствие официальной поддержки видеокарт с поддержкой шейдеров версии 2.0;
- «заточенность» сюжета на прохождение игры только один раз, ибо второй раз неинтересно ходить по тем же уровням и снова слушать одну и ту же историю, какой бы интересной она не была.

Итоговая оценка – пять с минусом, ибо, к сожалению, я не могу поставить этой игре оценку выше.

Заключение:

Итак, очередная компьютерная игра пройдена, захватывающая наше воображение история возвышения и падения города с некогда практически идеальным строем общества изучена, тайны личности главного героя познаны, главный босс повержен, но… Опять это проклятое «но».

Не могу сказать, что игра Bioshock меня разочаровала, но она и не вдохновила меня также, как, например, S.T.A.L.K.E.R. с которым теперь, поневоле, сравниваешь все вновь выходящие шутеры. Да, в игре Bioshock потрясающие интерьеры, очень и очень технологичная графика, достаточно «умные» противники, интересно поданный сюжет, но… В игре нет той «изюминки», которая отличает «культовый» проект от «высококачественного». Культовая игра может иметь «неровности» и «шероховатости», она может вызывать споры, иметь своих почитателей и ненавистников, но она на то и культовая, чтобы ее холили и лелеяли, ругали и обожали. Вокруг культовой игры всегда «шумно». К сожалению, в игре Bioshock, не смотря на все ее достоинства я не нашел того, что сделало бы ее столь же популярной, как другие, всем известные «культовые» проекты.

На мой скромный взгляд, Bioshock – это очень качественный, интересный и технологичный продукт, но годный лишь для одного прохождения и не более того. Если сравнивать эту игру с книгами – то это тот бестселлер, который очень популярен, но быстро приедается и впоследствии не переиздается, ибо слишком одномоментен, самодостаточен и открыт. В Bioshock, как и в такой книге, не осталось места для тайны, которую ищут в книге читая ее второй, третий и все последующие разы, но так и не находят, тем не менее, читая такую книгу, каждый раз открывают что-то новое, что упустили в прошлый раз и это не надоедает. Впрочем, я могу и ошибаться, ибо это лишь мое субъективное мнение и не более того.

С уважением ко всем тем, кто смог осилить этот обзор, Freevad.

Обсудить статью в конференции
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
Рекомендуем

Институт глазных болезней Федорова.
Время загрузки: 0,02 секунд 7,246,304 уникальных посетителей