Архитектура фон Неймана обладает тем недостатком, что она последовательная. Какой бы огромный массив данных ни требовалось обработать, каждый его байт должен будет пройти через центральный процессор, даже если над всеми байтами требуется провести одну и ту же операцию. Этот эффект называется узким горлышком фон Неймана.
|
|
|
Вольтмод и тестирование карты Sapphire HD 2600XT [WR] |
|
Автор: Fa11en
В этой мини-статье я опишу вольтмод карты Sapphire HD 2600XT. (По просьбе трудящихся)
Характеристики и внешний вид карты.
Частоты карты GPU/Mem - 800/1400.
Подробно о характеристиках можно узнать из последних обзоров на сайте.
Карта спереди:
Карта сзади:
Довольно симпатичная внешность. Нельзя не заметить, что название компании - Sapphire, смогло уместиться на лицевой стороне аж в 5ти версиях ;)
Кулер дополнительно оборудован термопрокладками для памяти, а также для некоторых силовых элементов:
Кулер
Без системы охлаждения карта выглядит так:
Карта без сист.охл.
Наш GPU выпущен на 24й неделе 2007 года:
GPU
Память производства Qimonda, номинальное время доступа - 1.3ns. Выпущена на 46 неделе 2006 года:
Memory
Вольтмод карты Sapphire HD 2600XT.
Перед тем как приступить к вольтмоду, система охл. карты была заменена на сво IceHammer Niagara, c водоблоком от сво Zalman Reserator 2. А для охлаждения памяти были использованы алюминиевые радиаторы производства того же производителя Zalman. В сборе всё выглядело так:
Карта с сист.охл.
Также спешу предупредить. Для того чтобы разгон удался, и результаты вас порадовали, стоит установить какое-нибудь охлаждения и на силовые элементы, которые отмечены на рисунке:
Безопасность
Без каких либо модификаций системы питания, Sapphire HD 2600XT покорила частоты: 904/1600.
Вольтмод GPU.
На графическое ядро подаётся напряжение 1.23V (в 3D режиме +0.02V), а на память - 1.98V.
За напряжение питания GPU отвечает микросхема uP6101BU8. Для поднятия напряжения ядра потребуется переменный резистор на 20kОм. Припаиваем переменное сопротивление к ногам 3й и 6й, которые указаны на рисунке, выставив сопротивление резистора на максимум.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R1310 (1119 Ом).
VGPU
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода GPU:
таблица VGPU
Разгон GPU проходил весьма проблематично. Причиной является сырость драйверов и софта для разгона.
Вольтмод Mem.
Питание для памяти обеспечивает микросхема uP6101BS8. Потребуется переменное сопротивление на 100кОм. Припаиваем подстроечный резистор к 3й и 6й ногам стабилизатора.
Можно использовать карандашный метод на резисторе R710 (6000 Ом).
VMem.
Мониторинг ведём с плюсовой ноги электролитического конденсатора, который указан на рисунке.
Ниже приведена таблица вольтмода Mem:
таблица VMem
Разгон видеопамяти на нашей видеокарте давал существенную прибавку производительности.
В результате получились частоты: 1026/1760.
Тестирование.
Тестирование проходило при следующей конфигурации компьютера:
- Материнская плата – GiGabyte P35-S3R, bios v.F4;
- Процессор – Intel Core 2 Duo E4400 @3400MHz (VCore - 1.46V; Multiplier - x9);
- Память – 2x512Mb Hexon PC2-5300 @760MHz (4-4-4-12; 2.0V);
- Видеокарта – Sapphire HD 2600XT;
- Система охлаждения – сво Zalman Reserator 2 (CPU) and сво IceHammer Niagara (GPU);
- Термопаста – АлСил3;
- Блок питания – FSP Optima 550W;
- Система безкорпусная. Температура воздуха в помещении cоставляла +25°С.
Операционная система и драйверы:
- Windows XP Pro Service Pack 2
- DirectX 9.0c (Aug2007)
- Calalyst 7.8 (ССС)
- Настройки драйвера Catalyst 7.8 оставались по умолчанию.
Тестирование проводилось с помощью известных бенчмарков:
- 3DMark03 v3.6.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
- 3DMark05 v1.2.0 – 1024x768, NoAA/NoAF
- 3DMark06 v1.1.0 – 1280x1024, NoAA/NoAF
И игр:
Condemned: Criminal Origins v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в помещении, насыщенном объектами и светом:
Condemned
The Elder Scrolls IV: Oblivion v1.1.511, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики, bloom effects, distant rendering. Снятие FPS в лесистой местности:
Oblivion
Two Worlds v1.10, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS в плотно населённом городе:
Two Worlds
Lost Planet v1.0, разрешение - 1024х768, максимальное качество графики. Снятие FPS со старта 01 Миссии, снаружи:
LostPlanet
Замер FPS в играх проводился с помощью утилиты FRAPS v.2.8
3DMark'03'05'06
Games
Из результатов тестирования видно, что вольтмод здесь прошёл с пользой.
Обсуждение статьи в конферении |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
|
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
· Гостей: 10
· Пользователей: 0
· Всего пользователей: 933
· Новый пользователь: Oliverk48
|
|